
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ЦБ РФ сохранил показатель ключевой ставки на прежнем уровне. ФНС утвердила порядок учета смягчающих обстоятельств. Налоговики рассказали об особенностях подачи уведомлений по НДФЛ и взносам с 1 сентября 2026 года. Об этом и не только читайте в нашем обзоре.
См. материалы о частичной мобилизации и антикризисных мерах.
Ключевая ставка
Банк России сохранил ключевую ставку. Показатель остался на уровне 14%. Такое значение установили в июле текущего года. Подробнее в нашей новости.
Налоговые штрафы
ФНС установила особенности учета смягчающих обстоятельств. Она привела случаи, когда налоговики смогут применять каждое из них. Также утвердила правила снижения штрафа. Новшества применяют с 30 сентября 2026 года. Подробнее в нашем обзоре.
Уведомление по налогам и взносам
С 1 сентября этого года уведомление по НДФЛ и взносам можно подавать досрочно. Налоговая обратила внимание: после отправки общего уведомления сумму из него не заблокируют сразу. Списание будет поэтапным. Подробнее в нашей новости.
Зачет и возврат
С начала осени изменен порядок зачета и возврата денег, которые учитывают на ЕНС. Так, скорректировали правила зачета и возврата в пользу другого лица. Налоговики отметили, что при зачете нужно учитывать наличие и размер текущих обязательств иного лица, а при возврате – источник положительного сальдо. Подробнее в нашей новости.
Расчет пенсии
СФР засчитывает периоды ухода за людьми с инвалидностью и старше 80 лет в стаж и увеличивает пенсионные коэффициенты. Фонд пояснил, что с 2027 года периоды ухода подтверждают по новым правилам. Об уходе нужно будет сообщать до его начала, а не после. Подробнее в нашей новости.
Учет обособленных подразделений
С 1 сентября 2026 года организации с подразделениями могут не только выбрать инспекцию для учета по месту нахождения одного из них, но и отказаться от выбора. Речь идет о случае, когда подразделения расположены в одном муниципальном образовании, городах федерального значения и подконтрольны разным налоговым. ФНС отметила, что уведомление об отказе подают тем же способом, что и о выборе. Подробнее в нашей новости.
ККТ
Налоговики выявили тенденцию: пользователи касс злоупотребляют правом не печатать чек. В реквизит «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008) вносят недостоверные сведения – одинаковые адреса почты или номера телефонов. Такие действия нарушают порядок пользования ККТ. За это есть ответственность. Подробнее в нашей новости.
Документ в СПС КонсультантПлюс: Важные новости для бухгалтера за сентябрь {КонсультантПлюс}


