Документ предоставлен КонсультантПлюс

ТФОМС посчитал, что медучреждение допустило нецелевой расход средств ОМС. Речь шла об оплате труда работников дополнительного лекарственного обеспечения (старшего провизора и провизора). Суд согласился с таким подходом, поскольку:

— сотрудники не оказывали медпомощь и не относились к административному персоналу. По номенклатуре это фармацевтические работники;

— в территориальной программе госгарантий оказания бесплатной медпомощи был перечень заболеваний, при которых граждан должны обеспечивать лекарствами. Но для это использовали средства регионального бюджета.

Суд отклонил довод о том, что провизоры участвовали во врачебной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению.

Фонд счел нецелевым использованием средств ОМС также оплату труда врачу-терапевту и медсестрам отдела экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и ВМП. Они участвовали и в деятельности комиссии по наиболее сложным и конфликтным ситуациям лечения, в том числе санаторно-курортного, диагностики и реабилитации. Однако суд отметил, что экспертизу временной нетрудоспособности проводят врачи-специалисты. В должностной инструкции начальника отдела и медсестер были отражены обеспечение и контроль проведения экспертизы, ведение документации. Кроме того, экспертиза не входит в перечень страховых случаев по ОМС.

Документ в СПС Консультант Плюс:

Постановление 3-го ААС от 26.09.2023 по делу N А74-342/2023