В декабре учреждение заправляло автомобили по топливной карте. По контракту право собственности на товары переходило в момент их получения. Этот факт подтверждал терминальный чек.

Позднее поставщик оформил итоговую товарную накладную. В ней он указал дату отпуска топлива — 31 декабря. Учреждение подписало этот документ только 15 января. В учете оно оприходовало топливо в месяце подписания накладной и в отчетность прошлого года операцию не включило.

Контролеры посчитали это ошибкой и оштрафовали главбуха. Суд поддержал их решение.

В учете объекты отражают в том периоде, когда произошли факты хозяйственной жизни. Учреждение получало товары в момент заправки автомобилей. Оно не вправе пропускать в учете эти события. Подписание накладной в январе не изменяет дат фактов хозяйственной жизни.

Отметим, к аналогичным выводам приходил Минфин в 2018 и 2019 годах. Он указывал, что ГСМ можно принимать к учету на основании чеков заправки. Для этого они должны содержать обязательные реквизиты первички и подтверждать поставку. Если в дальнейшем поставщик оформит сводный документ — товарную накладную, — повторно отражать операцию в учете не нужно.

Если в чеках заправки топлива нет обязательных реквизитов первички, рекомендуем учреждению отражать поставку на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) или иного документа.

Документ: Решение Архангельского областного суда от 30.06.2021 N 7р-256/2021