По «майскому указу» президента в федеральном госоргане предусмотрели дополнительные выплаты служащим. Их проводили за счет денег, которые правительство ежегодно выделяет на материальное стимулирование.
Госорган не включил выплаты в расчет отпускных и компенсации при сокращении. Он посчитал, что эти суммы не указаны в закрытом перечне составляющих денежного содержания. Один из служащих с этим не согласился и подал иск в суд.
Судьи изучили документы госоргана и нашли основания, чтобы отнести суммы к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий. Нанимателя обязали включить их в расчет денежного содержания.
Отметим, в подобных случаях споры возникают довольно часто. Недавно Минтруд разъяснил, как лучше поступать госорганам. Чиновники напомнили, что в состав денежного содержания входят только выплаты по ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о госслужбе. Их же предусматривают правила расчета денежного содержания для федеральных служащих. Никакие другие суммы учитывать нельзя, в т.ч. выплаты по ч. 10 ст. 50 Закона о госслужбе.
Чтобы не нарушать права сотрудников, ведомство рекомендовало предусматривать дополнительное материальное стимулирование только в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Документ:
Определение 8-го КСОЮ от 18.05.2021 по делу N 2-3918/2020