Санкционирование расходов по неверному КВР не спасает учреждение от ответственности за «нецелевку»
Казначейство привлекло казенное учреждение к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Последнее возместило убытки по исполнительному листу по КВР 244. Убытки возникли по договору, по которому учреждение выступало исполнителем. Поскольку КВР 244 к таким договорам неприменим, проверяющие сделали вывод о нецелевом использовании бюджетных средств.
Учреждение обратилось в суд, чтобы отменить наказание. Оно полагало, что Казначейство могло выявить ошибку в КБК на стадии санкционирования заявки на кассовый расход. Более того, в ходе проведения этой процедуры сотрудники ведомства отклонили заявку учреждения по КВР 831 и устно порекомендовали применить КВР 244.
Судьи трех инстанций поддержали проверяющих. Санкционирование и проверка являются самостоятельными мероприятиями. Результаты санкционирования не лишают проверяющих возможности выявлять ошибки в рамках последующего контроля. В свою очередь устные указания сотрудников Казначейства не лишают учреждение права отстаивать свою позицию и предполагают ответственность последнего за принятые решения.
Учреждение имело возможность оплатить расходы по корректному КБК. При недостатке ЛБО по нужному коду оно могло направить распорядителю средств заявку об увеличении лимитов по одной статье бюджетной классификации за счет их уменьшения по другой статье.
Отметим, проверяющие и суды пришли к выводу, что в данном случае применяется КВР 853. Однако в порядке формирования КБК N 85н не предусмотрены критерии, которые однозначно исключают применение кода 831 для подобных выплат. Рекомендуем согласовать КБК с Минфином. Возможно, официальное разъяснение убедит контролеров не фиксировать ошибку. Кроме того, можно ссылаться на позицию Пленума ВАС.
Документ:
Постановление АС Северо-Западного округа от 22.10.2020 по делу N А05-2385/2020