Верховный суд разъяснил, в чём состоит смысл мирового соглашения для должника и кредитора.
На собрании кредиторов и участников строительства большинством голосов было принято решение о заключении мирового соглашения. Для его утверждения конкурсный управляющий обратился в суд.
Первая инстанция соглашение утвердила: оно соответствует закону, одобрено собранием кредиторов, не нарушает прав других лиц. Доказательств того, что при продолжении конкурсного производства требования кредиторов были бы удовлетворены в большем объеме, не представлено. Такую позицию поддержала и апелляция.
Верховный суд с ними не согласился. Смысл мирового соглашения в том, чтобы, с одной стороны, предоставить должнику возможность продолжить вести хоздеятельность, а с другой — защитить права и законные интересы кредиторов, максимально удовлетворить их требования.
Разногласия между кредиторами решаются голосованием. Кредиторы, чья позиция не была принята на собрании, не должны получать существенно меньше того, что они получили бы в результате ликвидационной процедуры.
Суды не оценили доводы участников строительства о том, что их требования были бы удовлетворены в гораздо большем объеме, если бы имущество реализовали с торгов. Также в соглашении нет сведений об источниках финансирования погашения требований кредиторов.
Дело направлено на новое рассмотрение.
Документы: Определение ВС РФ от 25.05.2020 N 305-ЭС15-11067