Суд разобрался, возникает ли реальный ущерб, если дебиторскую задолженность признали безнадёжной по ошибке.
Контролирующий орган учредителя при проверке выяснил, что учреждение неправомерно признало дебиторскую задолженность безнадежной и списало ее с баланса. По мнению проверяющих, этим учреждению был нанесен ущерб, который следует возместить. Учреждение не согласилось с выводами и обратилось в суд.
Первая инстанция в удовлетворении требований отказала. Апелляционный суд поддержал учреждение, отметив следующее.
При списании дебиторской задолженности с баланса учреждение отнесло ее на забалансовый счет 04. На нем в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания учитывается сомнительная задолженность. Если бы долг признавался безнадежным, учреждение не отразило бы его на забалансовых счетах.
Другие обстоятельства также не подтверждают выводы проверяющих. Возможность для взыскания не была утрачена, исполнительные листы по должникам учреждение не отзывало.
Комиссия по поступлению и выбытию активов допустила ошибку в первичных документах, назвав долг безнадежным. Фактически он таким не являлся, а сама по себе ошибка к реальному ущербу не привела.
Ранее АС Северо-Кавказского округа поддержал проверяющих в споре о порядке учета сомнительной задолженности. Тогда ошибкой в учете признали тот факт, что учреждение своевременно не инициировало процедуру списания задолженности неплатежеспособных дебиторов на забалансовый счет.
Документ: Постановление 17-го ААС от 20.03.2020 по делу N А60-42998/2019