Апелляционное определение Самарского областного суда от 12.02.2019 по делу N 33-1559/2019
После прокурорской проверки муниципального органа к служащему было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения. Основанием послужило неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин. Ранее служащему уже объявляли замечание и выговор.
Для защиты трудовых прав служащий обратился в госинспекцию труда. Последняя установила, что невыполненная обязанность включена и в должностную инструкцию другого служащего. Работодатель не смог доказать, что работа поручалась только одному сотруднику. Из распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности невозможно установить, в чем именно состоял проступок и когда он был совершен.
Установив факт нарушения прав, госинспекция труда не приняла мер реагирования. Служащий обратился в суд.
Признавая увольнение незаконным, суд указал:
— из заключения комиссии работодателя следует, что требования прокурора о нарушении признаны обоснованными, однако сведений о времени проступка в заключении нет;
— для служащего и подчиненных ему лиц работа по благоустройству не является основной;
— с 06.03.2018 по 31.05.2018 служащий болел, к исполнению обязанностей приступил 01.06.2018. Прокурорская проверка проведена в период с 13.06.2018 по 15.06.2018. Доказательств того, что нарушения совершены после 01.06.2018, нет.
Суд также отметил, что руководитель муниципального органа в рамках выделенных бюджетных средств заключил соглашение о выполнении работ по благоустройству со сторонней организацией. Контрагент выполнил работы в полном объеме. Это подтверждается актами.
В результате суд отменил распоряжение о применении дисциплинарного взыскания, восстановил служащего в должности, взыскал с работодателя средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.